Цефалярия для пейзажных композиций

Искусство композиции в пейзаже

Цефалярия для пейзажных композиций

Подумайте о пейзажной фотографии как о пазле с множеством различных кусочков, стоящих вашего внимания. Если вы сложите все кусочки в верном порядке, вы получите цельную, структурированную картинку, которая имеет смысл и хорошо выглядит. Но если вы сложите их кое-как, конечный результат будет представлять собой хаотичную массу форм, цветов и деталей, в которых трудно будет разобраться.

Это, в двух словах, все о композиции – систематизация элементов сцены в видоискателе вашей камеры таким образом, чтобы они формировали картинку, на которую интересно смотреть; чтобы она удерживала внимание зрителя и завлекала его взгляд в путешествие по кадру непосредственно с переднего плана к отдаленному заднему.

Каждый раз, когда вы подносите камеру к глазам, вы формируете композицию изображения – каждое решение вопроса, откуда стоит снимать, основано на сознательном или подсознательном выборе того, что вы хотите включить в изображение. Проблема состоит в том, что многие фотографы тратят недостаточно времени на обдумывание композиции перед съемкой, и в 9 случаях из 10 конечный результат получается несбалансированным и совершенно не вдохновляющим.

Зачастую основной объект расположен слишком далеко и затерян в море пустого пространства, или же в кадре присутствуют раздражающие помехи. Многие изображения не имеют очевидной начальной точки, так что зритель бесцельно блуждает взглядом вокруг, а недостаток ощущения глубины или масштаба делает такие снимки плоскими, как пресловутый блин.

Художник – одна из ипостастей фотографа, когда дело доходит до композиции снимка, поскольку если сцена перед вами не идеальна, вы можете поменять местами элементы в кадре, пока она таковой не станет. Мы просто должны принять то, что мы имеем, и сделать из этого лучшее, на что мы способны.

К счастью, это не настолько сложно, как кажется, поскольку благодаря использованию различных объективов, внимательному выбору точки съемки и размышлениям о том, какую часть сцены вы хотите зафиксировать на пленке, всегда возможно сформировать удачную композицию.

Существует также множество «правил» построения композиции и устройств, которые могут помочь вам получить более интересные картинки, и чем больше вы снимаете, тем лучше становится ваше естественное чувство композиции – пока это не превратится в интуитивное действие, каковым становится управление машиной, когда вы достаточно долго за рулем.

Шаг 1. Создайте интересный передний план

Живописные изображения зачастую могут обрести драматический эффект просто при помощи включения чего-либо в непосредственный передний план.

Не только потому, что это поможет создать эффект глубины и масштаба, что по сути жизненно необходимо, но также потому, что он усилит всю композицию кадра, связав разные элементы сцены и обеспечит ясную «точку входа» в кадр – движение взгляда в стандартных форматах изображений обычно начинается снизу.

Для интересного переднего плана может быть использовано все что угодно: стены, реки, скалы, живые изгороди и деревья, заборы, дороги, тропки, клумбы и т.д.

Широкоугольные объективы бесценны для выделения переднего плана.

Путем приближения 24мм или 28мм объектива вы можете акцентировать все внимание зрителя даже на мелких деталях, а также усилить перспективу для создания отличной композиции с кажущимся большим передним планом и растворяющейся в удалении остальной частью сцены.

Широкоугольные объективы также обладают дополнительным преимуществом в увеличении глубины резкости. При съемке на f/16 или f/22 все получится резко, кроме того, что находится меньше, чем в метре перед камерой и в бесконечности.

Шаг 2. Используйте правило третей

Это старейшее и надежно проверенное правило, которое используется художниками и фотографами для создания визуально сбалансированного изображения.

Представьте, что вы снимаете пейзаж с фермерским домиком на отшибе или одиноким деревом посреди поля в качестве основной точки фокуса. Большинство фотографов поместит этот объект в центре кадра – что может сработать в некоторых ситуациях.

Однако в общем случае вы получите более приятный баланс, если используете правило третей. Чтобы это сделать, разделите изображение в видоискателе вашей камеры воображаемой решеткой, используя две горизонтальные и две вертикальные линии.

Точка фокуса в таком случае должна находиться на одной из четырех точек пересечения этих линий, или рядом с ними.

Правило третей также может быть использовано для помощи в размещении горизонта. Очень заманчиво придерживаться центра кадра, но если только вы не снимаете симметричную сцену, такую как отражение объекта в озере, результат будет выглядеть статично и безжизненно.

Гораздо лучше расположить горизонт на 1/3 от верха или низа фотографии, так вы сможете акцентировать внимание на земле или небе. Чтобы было легче этого достичь, мысленно разделите изображение в видоискателе на трети двумя горизонтальными линиями, а затем компонуйте кадр так, чтобы горизонт попал на одну из них.

Вам никогда не стоит специально подгонять фотографию, чтобы она соответствовала правилу третей, но при аккуратном использовании оно может хорошо работать, и, в конце концов, вы обнаружите, что естественным образом делите сцену на трети, чтобы определить расположение важных элементов.

Шаг 3 . Эффективно используйте линии

Линии просто не могут быть проигнорированы, когда речь идет о добавлении глубины и динамики в изображение. Они не только создают сильное чувство направления, но также ведут глаз через сцену, так, чтобы он воспринимал все, что попадается по пути.

Если вы всмотритесь внимательно в окружающее при съемке пейзажа, вы обнаружите, что линии появляются везде: дороги, реки, перила, аллеи, дорожная разметка, телеграфные столбы и железнодорожные пути, пересекающие сельскую местность, вытянувшиеся вечерние тени и так далее.

Все это и многое другое может быть использовано для усиления композиции ваших фотографий.

Горизонтальные линии разделяют сцену на слои и производят успокаивающий эффект, гармонируя с горизонтом. Глаз обычно движется слева направо и равномерно вверх через сцену.

Вертикальные линии гораздо более активны, так что они придают фотографии напряжение и четкое ощущение вертикального направления – подумайте о возвышающихся стволах хвойных деревьев, стремящихся к небу.

Диагональные линии более энергичны, поскольку они сильно контрастируют с горизонтальными и вертикальными элементами и ведут глаз через всю сцену. Предполагая перспективу, они также добавляют глубину. Линии, проведенные от нижнего левого угла к верхнему правому, работают лучше, потому что это естественный путь движения взгляда.

Сходящиеся линии, образованные дорогами, межами, аллеями и железнодорожными путями, идеальны для создания эффекта глубины, масштаба и перспективы, благодаря тому, что они направлены к горизонту и приближаются друг к другу с увеличением расстояния.

Чтобы извлечь все из этого эффекта, смотрите прямо вниз на линии и используйте широкоугольный объектив, чтобы усилить перспективу.

Включение в кадр точки схождения линий – «исчезающей точки» — также хорошая идея, поскольку это позволяет привести композицию к удовлетворительному завершению.

Наконец, линиям не обязательно быть прямыми, чтобы хорошо работать на композицию. Восхитительные кривые извилистой реки будут вести взгляд через сцену так же эффективно, как и прямой, как стрела, канал.

Шаг 4. Используйте ваши ноги

Покойный фотожурналист Роберт Капа обычно говорил: «Если фотография недостаточно хороша, значит, вы недостаточно близко подошли». Он рассуждал в основном о войне и конфликте, конечно, но для съемки пейзажа его слова все еще верны.

Многие фотографы, кажется, патологически боятся подходить близко к объекту, вне зависимости от того, что это за объект. Они видят что-то интересное, щелкают, позабыв обо всем на свете, а потом удивляются, почему на финальном изображении достаточно места, чтобы провести через него танк «Чифтен».

Итак, когда в следующий раз вы соберетесь снять пейзаж, остановитесь на секунду, еще разок посмотрите вокруг на композицию и спросите себя, нельзя ли ее улучшить, пройдя дальше, подобравшись поближе к интересной точке на переднем плане или поискав что-то более подходящее для его заполнения. Вы будете поражены тому, какое влияние это может оказать.

Пока вы не устали, стоит осмотреться вокруг вашего объекта.

Этот пейзаж может смотреться гораздо лучше с площадки с краю дороги – и это известный факт, что некоторые из самых ошеломительных точек обзора в Великобритании расположены близко к дорогам – но что если вы также зайдете за угол или подниметесь на холм позади вас? Факт состоит в том, что вы вряд ли получите лучший кадр с первой точки, которую вам удалось найти, но пока вы не приложите усилия к исследованию вашего объекта под разными углами, вы никогда не узнаете об альтернативных вариантах.

Иногда небольшая смена точки съемки – это все, что нужно для полного преображения композиции. Прогулка на несколько метров в любом направлении может подарить вам куда более чистый вид, избавиться от нежелательных помех или обеспечить интересный передний план.

Высота, с которой вы снимаете, также нуждается в рассмотрении. Большинство фотографов снимают любой кадр, держа камеру на уровне глаз, но если присесть на колени или забраться на барьер, можно получить радикально иной вид той же самой сцены. Многие профессионалы даже носят с собой лесенку для этой цели (спросите Чарли Вэйта), так они могут немного приподняться и увидеть гораздо большую часть той сцены, которую стараются снять.

Использование ваших ног – жизненно важная часть композиции изображения, так что никогда не бойтесь износить немного вашу кожаную обувь.

Шаг 5. Выбирайте правильный формат

Хотя это естественно — снимать пейзажи, держа камеру ориентированной горизонтально в «пейзажном» формате, поворот фотоаппарата на бок также может полностью изменить композицию.

Вертикально ориентированные изображения выглядят гораздо более энергично, потому что взгляд вынужден проходить через большее расстояние от низа к вершине кадра.

Вы также можете усилить вертикальные линии и высоты, чтобы сделать снимок более напряженным и волнующим, или снять реки и дороги, ускользающие вдаль.

Горизонтальный формат гораздо более спокойный для взгляда, потому что он предполагает уравновешенность и сам подражает горизонту – вот почему пейзажные фотографы обычно предпочитают использовать его.

Шаг 6. Эффективно используйте обрамление

Использование искусственных или природных особенностей для составления ваших кадров – прекрасный путь усилить всю композицию, избежав раздражающих деталей и привлечь внимание к вашему главному объекту.

Все, что угодно, может быть использовано как обрамление: арки, проходы окон и дверей, дыра в стене, просвет в густой листве или между деревьями, нависающие ветви, мосты, даже игра теней.

Чтобы использовать «рамки» наилучшим образом, вы в обычном случае обнаружите, что широкоугольные объективы работают лучше, позволяя вам включить обрамление без замутнения сцены вдали. Минимально откройте отверстие диафрагмы на вашем объективе, установив такое значение как f/11 или f/16, если вы хотите, чтобы обрамление получилось резким. Альтернативный вариант – размойте его путем широкого раскрытия диафрагмы и тщательной фокусировки на вашем главном объекте.

Если «рамка» бросает на вас тень, выйдите из нее, чтобы снять показания экспонометра, иначе главная сцена будет «пересвечена». В условиях яркого освещения «рамка» зафиксируется на снимке как силуэт, что может выглядеть сногсшибательно.

Шаг 7. Нарушьте правила

В этой статье мы рассмотрели многочисленные руководящие принципы и правила, которые могут быть применены для улучшения композиции ваших изображений. Однако, поскольку это всего лишь ориентиры, они и должны использоваться таким образом.

Актерам часто говорят выучить их роли, чтобы потом забыть их и начать импровизировать. Ровно то же самое можно сказать про композицию. Когда вы узнали, как работают эти правила, вы можете счастливо оставить их в своем подсознании и следовать своим инстинктам.

Зачастую вы получите гораздо лучшее изображение, умышленно нарушив правила – расположив горизонт по центру кадра или оставив в центре ваш главный объект. Вещь, которую стоит помнить, что бы вы ни делали – убедитесь, что у вас есть причина поступить именно так. Но самое важное – делайте это хорошо.

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/iskusstvo-kompozitsii-v-peyzaje.html

Цефалярия — высокий многолетник для пейзажных композиций

Цефалярия для пейзажных композиций

Среди садовых растений не так много культур, которые привлекают не только медоносов, но и бабочек. Конкуренцию осенней сирени, буддлее, может составить и один крупный многолетник – цефалярия.

Несмотря на статус весьма перспективной культуры, пока она в наших садах считается большой редкостью. Выносливая и неприхотливая, эта красавица-исполинка удивляет и размерами, и диким характером, и красотой соцветий.

В этой статье расскажем о самых интересных видах цефалярий, об их использовании в ландшафтном дизайне и особенностях выращивания.

Цефалярия в ландшафтном дизайне. Mark

:

Ботаническое описание цефалярии

Популяризация пейзажных стилей, имитирующих дикие естественные заросли, привела к росту популярности растений, о которых раньше знали разве что очень увлеченные садоводы. Одна из таких, незаслуженно обделенных вниманием садовой моды, культур – цефалярия. Это красивоцветущий, очень крупный, выносливый и неприхотливый многолетник. И все эти качества ничуть не мешают растению оставаться диким и неприрученным кандидатом на расставление вертикальных акцентов в пейзажных композициях.

Головчатки, или Цефалярии (Cephalaria) – растения, пришедшие в сады достаточно давно. В природе они встречаются в южных европейских странах, на Кавказе и в Крыму.

Но в отличие от большинства типично южных звезд, цефалярия на столько зимостойка, что не требует никакой подготовки к зиме даже в средней полосе и отлично себя чувствует в далеко не привычном для себя климате.

Народное имя “головчатка” ярко указывает на форму соцветий. Нередко у нас это растение рекламируют как гигантскую желтую скабиозу.

Цефалярии – мощные, во всех смыслах, корневищные травянистые многолетники, сохраняющие декоративность десятилетиями и не нуждающиеся в частом обновлении или омоложении. Крепкие, глубоко залегающие корневища поражают размерами и позволяют цефаляриям не только выживать, но и цвести практически в любых условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лимон новозеландский

Побеги мощные, но тонкие, создают рыхлые, неравномерно-густые, причудливо изменчивые кусты-куртины, хорошо ветвятся, удивляют окрасом, в точности повторяющем окрас зелени, и полой структурой. Стебли у цефалярии безлистные.

Листья у цефалярии расположены в прикорневых розетках, создают подушку, над которой возвышаются побеги-цветоносы. Они перисто-рассеченные, крупные (до 60 см в длину), насыщенно-темно-зеленые, создают пышную массу, на фоне которой ярко светятся одиночные соцветия, сидящие на тонких цветоносах.

В крупные головки соцветий диаметром до 6 см собраны мелкие язычковые и трубчатые цветки. Внешне цветение цефалярии очень напоминает скабиозу. Все цефалярии зацветают в начале лета, при благоприятной погоде – в мае, удивляя мощью и размахом. На протяжении всей первой половины лета огромные кусты привлекают такое количество насекомых, что под ними иногда сложно различить собственно соцветия. Аромат цефалярии очень нежный и деликатный.

Семена цефалярии созревают к концу лета, они ребристые и продолговатые, скрыты в крупных коробочках плодов.

Цефалярия гигантская (Cephalaria gigantea). Paula J James

Виды цефалярий (головчаток)

Несмотря на то, что род цефалярий достаточно большой, состоит из более чем 60 видов растений, все они внешне поразительно схожи между собой. В декоративном садоводстве используют только два вида цефалярий, отличающихся самыми мощными кустами и наиболее декоративным цветением.

С цефаляриями обычно ассоциируется цефалярия гигантская (Cephalaria gigantea) – мощный многолетник, высота которого достигает поразительных двух метров. Листья очень темные, густо расположены в розетке, придают всему растению дико запущенный вид. Соцветия-головки одиночные, напоминают скабиозу, кажутся выцветшими из-за бледно-желтого окраса.

Реже встречается цефалярия альпийская (Cephalaria alpina) – более ярко цветущий вид, у которого цветки красуются не бледным, а насыщенно-лимонным окрасом. Головки достаточно крупные, ярко выделяются на фоне темной зелени на утонченных цветоносах. В высоту альпийская головчатка также может достигнуть двухметровой отметки.

Цефалярия гигантская (Cephalaria gigantea). PaperWhite2000Цефалярия альпийская (Cephalaria alpina) . Frank Riddell

Использование головчатки в ландшафтном дизайне

Цефалярии являются одними из самых необычных и мощных многолетников. Это крупные вертикальные акценты и солисты, способные изменить скучную структуру любого ансамбля и внести оживление в вертикальный рельеф любого объекта.

Цефалярия в саду отлично смотрится:

  • в качестве солиста на газонах или на фоне полянок из почвопокровников;
  • как высокий акцент в естественных посадках и массивах;
  • как дополнение к эффектным кустарникам в группах;
  • как акцент на цветниках или на заднем плане миксбордеров;
  • как растение-маскировщик;
  • в защитных или скрывающих посадках вдоль стен и оград;
  • как акцент в любом месте, где не хватает интересных решений.

При использовании цефалярии стоит учитывать характер растения: несмотря на красоту цветения, она все равно всегда выглядит неприрученной, дикой исполинкой, которую будто перенесли из природной среды, а не как культурное растение. Цефалярии – культуры для пейзажного стиля ландшафтного дизайна и стиля кантри с его необузданными решениями и выбором ностальгичных растений.

Цефалярия в ландшафтном дизайне. wildstauden

Высаживают головчатки и в специальных цветниках для птиц – посадках, привлекающих полезных пернатых. Можно высаживать их и как медоносную культуру, и как растение, которое позволяет наполнить сад или его отдельную зону жизнью, шумом, жужжанием, они дают шанс наблюдать за любимыми насекомыми и бабочками. Они считаются особыми любимицами павлиньего глаза (бабочек), которые в течение лета слетаются в огромном количестве к кустам.

Цефалярии можно рассматривать и как оригинальную срезочную культуру, поскольку цветки растения очень долго стоят в срезке.

Подбор партнеров для цефалярии

Головчатки – крупные многолетники, которые обычно рассматривают как сольные растения. Но их можно размещать и в смешанных посадках. Цефалярии отлично смотрятся рядом с декоративными кустарниками (от спирей до чубушников) и даже с декоративными древесными (декоративные вишни, дерены, хвойные).

Можно их использовать и в комбинации с травянистыми многолетниками с контрастными вертикальными или классическими корзиночными соцветиями и декоративно-лиственными культурами. Особенно хороши цефалярии в компании гигантских злаков, к примеру, мискантуса, а также эхинацеи, рудбекии, кореопсиса, вербейников, эстрагона.

Особенности выращивания цефалярий

При посадке цефалярии стоит учитывать, что это растение постоянно разрастается и набирает мощь, становится все краше и все крупнее. Цефалярии приятно удивляют тем, что привлекают не только всех возможных насекомых-медоносов и типичных опылителей, но и разные виды бабочек. Поэтому выбирать для растения нужно такое место, где оно сможет свободно расти десятилетиями и где нет активных передвижений, способных спугнуть насекомых.

Цефалярия – магнит для бабочек. matilde.l

Цефалярии – растения светолюбивые, предпочитающие расти на солнечных площадках, но небольшое притенение они переносят очень хорошо. К почвам растение абсолютно нетребовательно, может развиваться и цвести как на бедной, так и на плодородной почве, практически при любой реакции и составе грунта.

Выбирая место для цефалярии, стоит помнить, что на влажных почвах или при регулярном поливе растение растет просто исполинскими темпами и достигает огромных размеров. Поэтому цефалярию при введении в сложные композиции, цветники и миксбордеры сажают в комбинации с засухоустойчивыми культурами.

Правила ухода за головчаткой

Цефалярии можно, в буквальном смысле, посадить и забыть. Растение не нуждается в поливах, более того, поддержание стабильной влажности почвы приведет к очень бурному росту (эту способность можно использовать для быстрого достижения максимальной декоративности). Даже в разгар лета, в засуху, поливать растение не обязательно, за исключением случаев, когда растение явно увядает, не восстанавливаясь за ночь.

Подкормки для головчатки обычно не проводят, поскольку растение и в бедной почве развивается очень хорошо. Если вы хотите получить как можно более мощные кусты, то один раз в сезон, ранней весной, для цефалярии можно провести подкормку полными минеральными удобрениями. Растение с благодарностью реагирует на внесение в почву органики или на мульчирование органическими удобрениями.

Прополки цефалярии не понадобятся: ни один сорняк не выдержит конкуренции с ней. Только для молодых растений регулярно удаляют сорняки и рыхлят почву. Цефалярия отлично растет на мульчированном грунте, позволяющем стабилизировать условия, отказаться от любого ухода и создать высокодекоративные композиции. Мульчирующий слой обычно создают после внесения удобрений и рыхления почвы ранней весной.

Обрезку на растении проводят только в одном случае – при желании ограничить его распространение. Если самосев нежелателен, старые соцветия обрезают после увядания, чтобы не допустить созревания и рассыпания семян. Вызревают они уже к концу августа, поэтому процесс обрезки лучше не запускать.

В защите на зиму цефалярии не нуждаются, они легко выживают даже в самые нестабильные и суровые зимы.

О борьбе с вредителями и заболеваниями у головчаток можно забыть. Растение привлекает не только полезных насекомых, но и не страдает от вредителей.

Цефалярия в срезке. Estelle Didier

Размножение цефалярий

Головчатки не любят пересадок и разделений, поэтому вегетативные способы для их размножения не применяют.

Цефалярии получают из семян. Их высевают под зиму, прямо на месте выращивания.

В продаже семена встречаются нечасто, но их легко собрать самому в конце лета.

Семена высевают по несколько семечек в одну лунку. Всхожесть у семян цефалярии очень хорошая.

Если вы предпочитаете весенний посев, то всю зиму семена придется держать при отрицательных температурах. Рассадный способ для головчаток не используют. Всходы вначале легко перепутать с огурцами, но уже со второго листа проявляется характерная для растения зелень.

Развиваются посевы очень быстро, с удалением слабых и лишних растений лучше не медлить. Полученные из семян цефалярии зацветают уже со второго года, а скорость их роста затмит любой другой многолетник.

Из-за достаточно агрессивной склонности к самосеву растение постоянно расширяет свои границы и предоставляет хорошую возможность перенести многочисленную поросль на новое место.

А в вашем саду растет цефалярия? Расскажите в комментариях к статье, в каких садовых композициях вы ее используете. С какими растениями цефалярия соседствует на вашем участке?

Источник: https://www.botanichka.ru/article/tsefalyariya-vyisokiy-mnogoletnik-dlya-peyzazhnyih-kompozitsiy/

Живопись Пейзаж: Правила композиции пейзажа

Цефалярия для пейзажных композиций

Пейзаж – жанр живописи поистине «всепроникающий»: издавна существуют лесные, полевые, морские пейзажи, затем к ним добавились городские и сельские, а позже – ещё и «индустриальные».

Ещё не началось полноценное освоение иных планет, звёзд и галактик, но уже существуют художники, изображающие пейзажи ближайших к нам планет Солнечной системы (прежде всего Марса, а также Луны) или создающие силой фантазии картины придуманных миров.

И при всём этом пейзаж является не просто изображением внешнего мира, а в первую очередь картиной внутреннего мира художника, то есть глубже всего пейзаж проникает в душу человека.

Многие считают, что пейзаж как жанр живописи именно по этой причине следует отличать от фотографии, передающей только изображение внешней действительности. Однако стоит фотографии хоть немного стать искусством, как она тоже, по сути, начинает передавать внутренний мир автора.

В узком смысле в искусствоведении принято разграничивать собственно пейзаж и пейзажное изображение: первый обозначает изображение реально существующей местности, являясь определённым живописным аналогом фотографии, а второе – изображение местности, выдуманной художником, пусть и «реалистичной».

Входя в число основных и старейших жанров, из которых складывается вся живопись, пейзажи делятся, как уже говорилось, на множество видов.

Изображения местностей или отдельных природных объектов (озеро, река) встречаются уже в неолитических наскальных рисунках. Собственно, ничего, кроме окружающей природы, первобытный человек изображать ещё не умел.

Для ранней человеческой истории пейзажные изображения имели, скорее, не эстетическую, а культовую ценность: одни изображения оберегали от злых сил, другие приносили удачу на охоте.

Первобытное искусство при всём этом отличается, пожалуй, максимальной реалистичностью и достоверностью: внутренний мир художника (и человека вообще) ещё не отделился от внешнего мира, природы.

Эстетика появляется значительно позже, в эпоху зарождения первых цивилизаций. В античном Средиземноморье пейзажами любили украшать свои дома патриции (представители знатного сословия).

Отсюда происходит основное «назначение» пейзажа как художественного жанра, сохраняющее свою силу и поныне: изображение должно не просто отражать объекты внешней или внутренней действительности, но ещё и украшать помещение, а в идеале – настраивать его хозяев и гостей на определённый душевный лад.

При рассматривании творения талантливого мастера многие почти физически ощущают дуновение ветра, слышат крики изображённых птиц, ощущают запахи цветов.

  • Характерно, что античные пейзажи проникнуты мотивами полноты и радости бытия, телесностью, правдивостью. Затем, в христианскую эпоху, художники пытаются изобразить, так сказать, красоту божественного мира, пренебрегая самими понятиями художественности и изобразительности. Картина должна была служить этакой «живописной проповедью», понятной простому народу, так что всяческих изысков в произведениях предписывалось избегать.
  • «Вероучительное» значение изображения было актуально ещё и по той причине, что большинству простого народа были недоступны «священные книги», написанные на латыни. В конце концов, основным жанром изобразительного искусства в средние века становится икона, и пейзаж, как и прочие жанры живописи, надолго уходят из человеческой истории.
  • Иконописцы пренебрегали в своих «портретах святых» даже таким элементом, как фон, при необходимости изображая здания или природные объекты схематично и плоскостно. Интерес к пейзажу возрождается только начиная с раннего итальянского Возрождения.

В Японии пейзажи также были популярны с древних времён, поскольку отражали почитаемую японцами природную гармонию. Изображениями природы украшались стены императорского дворца. В японском понимании пейзажа на первом месте стоит не изображаемый объект и даже не внутренний мир художника, а некая всеобщая гармония, принципы которой едины во Вселенной.

В современном искусстве пейзажное изображение нередко деформируется, демонстрируя новые горизонты творческого полёта. Одна из интересных линий в современной пейзажной (или «околопейзажной») живописи заключается в изображении неких «пограничных» структур, где реальное существует рядом с фантастическим, рациональное переходит в иррациональное, конкретные объекты «переходят» в абстракцию.

Главной художественной техникой, ассоциируемой с пейзажем, является живопись маслом. Пейзаж, однако, с определённого времени предстаёт и в акварельной технике, а затем в графической и в иных формах. Наконец, изображением природы «заведует» не только живопись, пейзажи становятся неотъемлемой частью архитектуры, а также театра (постановочные пейзажи).

Как только достигла расцвета эпоха компьютерных игр, а также компьютерная графика в целом, пейзаж стал неотъемлемой частью этих отраслей искусства. И в настоящее время удачной компьютерной игрой считается та, в которой в первую очередь мастерски реализованы различного рода пейзажи, на фоне которых разворачивается действие. Некоторые игры, откровенно слабые по прочим показателям, захватывают именно своей графической частью.

Акварельные пейзажи

Основы акварельного пейзажа заложил Уильям Тёрнер, английский художник викторианской эпохи. Пользуясь характерными особенностями акварельного изображения, Тёрнер создавал картины, отражающие личные впечатления, воспоминания и даже фантазии.

Богатая палитра красок позволяла создать весьма яркие пейзажи, лишённые при этом излишней детализации. В таком виде акварельные пейзажи в определённой степени приближались к красочной абстракции, достигшей своего апогея в некоторых поздних работах того же Тёрнера. Подобные принципы живописи были в новинку для чопорного английского дворянства, однако искусствовед Джон Рёскин не на шутку восхищался Тёрнером, даже называя его величайшим художником всех времён.

Пейзаж в живописи

Источник: http://www.muzzeum.net/zhivopis-peyzazh-pravila-kompozitsii-peyzazha/

Рокарии, альпинарии и каменистые сады своими руками

Цефалярия для пейзажных композиций

Альпинарий на границе участка получился на славу. Подходящий рельеф участка и старая пергола гармонично дополнили композицию

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Толумния

История альпинариев началась полтора века назад в Англии. Их создание совпало с необходимостью выращивать лекарственные травы, которые водились только в Альпах. Именно благодаря названию гор ландшафтное сооружение получило своё название — альпинарий.

Спустя 50 лет необходимость в практическом использовании альпинария отпало. Скалистые вершины заинтересовали людей как источник новых элементов для сада. Сотни цветоводов и ботаников отправились в горные экспедиции на поиски новых редких растений. Диковинки прятались в расщелинах, на валунах, скалах, лугах и долинах, покрывавших вершины гор.

Добыть такое уникальное растение, которого нет ещё ни у одного садовода, означало превратить обычный цветник в экзотическое место. Именно тогда для культивации добытых в горах цветов, трав и кустарников начали строить специальные ландшафтные сооружения, которые получили название «альпинарии».

В них выращивались и разводились растения, которые могли просуществовать веками и развивались медленно.

Альпинарии позволяли размещать на своей территории сразу несколько видов растений. Они дают огромный простор для творчества ландшафтным дизайнерам, так как приёмов создания альпинариев или горок существует великое множество. И каждый раз садовод может придумать свой собственный.

Альпинарий — каменистая горка у дома

Лучшее вдохновение для создания своего сада дадут сами горы. Именно там находятся совершенные примеры альпинариев. Само по себе мастерство подбора элементов и грамотного сочетания растений с камнями весьма трудное и приходит к садоводу только с опытом и получением полезных советов от профессионалов.

Растения в альпинарии не бывают выше 15 сантиметров, они некрупные, как и камни, которые добавляются в ландшафтную композицию для достижения нужного вида.

Главное правило альпинария – определиться с набором растений и выбрать лучшее место для их выращивания. Самой очевидной трудностью для создания альпинария является грамотный подбор климатических условий для его элементов. Ведь каждое растение, особенно редкое и капризное, нуждается в создании нужной атмосферы, подбора удобрений и почвы.

Ещё одно необходимое условие – естественность. Растения и камни не могут сочетаться друг с другом искусственно. Альпинарий должен напоминать кусочек природы, вывезенный в городскую среду. Добиться этого можно распределяя растения по зонам, органично вписывая в композицию камни.

Мини-альпинарии

У себя на даче, в саду, в парке, приусадебном участке или даже на собственной лоджии создаются миниатюрные альпинарии. Они отличаются от обычных своей компактностью и минимальным набором растений.

Мини-альпинарий

Маленький альпинарий располагается в вазонах из пластмассы или керамики. Подойдут и декоративные ящики, которые вырублены из цельного ствола. Можно проявить креативность и экономность, использовав старый таз. В нём устанавливается сток для воды и дренаж, засыпается нужное количество земли и высаживаются маленькие растения, например, седумы, молодил, крупки, проломники, армерия, гвоздики или карликовые хвойные кустарники.

Мини-альпинарий

Каменистый сад — рокарий

Другое название такого вида ландшафтных композиций – «рокарий». Он является более совершенным, чем обычные альпинарии за счёт достижения при оформлении максимальной естественности комплекса. Существует две больших группы каменистых садов – многолетие травы и камни, расположенные на разровнённой поверхности и совокупность камней и растений, которые органично вписаны в ландшафт.

В рокарии именно камни являются центральным элементом, в то время как в обычных альпинариях они уступают по важности растениям. Для таких садов нужны самые крупные элементы и ксерофитные растения. Так называют тех представителей флоры, что способны долгое время жить без питания водой и минеральными веществами, то есть, это самые неприхотливые растения. Подойдут любые виды альпийской и субальпийской флоры, степные растения, почвопокровные.

Рокарий

Народная горка

Так называется холм из земли с камнями, собранный садоводом-любителем. На ней произрастают наименее капризные растения, которые способны приспособиться к любому климату. Такое сооружение по своей природе ближе к клумбе, чем к настоящему альпинарию, поэтому не претендует на главное украшение сада и редко вписывается в картину общего дизайна ландшафта. Поэтому её рекомендуется устанавливать в городских скверах и парках.

Народная горка — каменистая корка своими руками

Народная горка хорошо смотрится рядом с естественными водоёмами и небольшими искусственными прудиками, тропинками или мощенными камнем садовыми дорожками или газонами.

Ещё одно преимущество – на ней можно расположить все растения по одной высоте (на профессиональном жаргоне «габитусу») и подобрать нужную цветовую гамму. Цветы, кустарники и травы легко приспосабливаются к любой почве и климату.

Задача дизайнера – умело сочетать растения и камни вместе, чтобы получилась законченная целостная композиция.

Альпинарий — народная каменистая горка у дома

Как сделать каменистую горку своими руками

Горка из камней и растений – одно из самых удачных украшений декоративного сада. Она органично вписывается в любой вид ландшафта, хорошо смотрится рядом с вымощенными садовыми тропинками, маленькими водоёмами и другими украшениями приусадебного участка. Горки можно поставить в любом месте сада, они прекрасно развиваются в тени, засушливых местах, заболоченных местностях.

Для создания такого элемента украшения сада необходимо знать основы оформления в ландшафтном стиле и подобрать те виды растений, которые относятся к высокогорным.

Горку можно оформить в трёх разных стилях. Первый и самый популярный – традиционная альпийская горка из холма или альпийской лужайки.

Каменистая горка легко и красиво вписывается в придомовую территорию, превращаясь, таким образом, в архитектурный рокарий. Её же можно задействовать при оформлении боковых опор лестниц или каменных стен.

Террасированный склон или ландшафтный рокарий делаются в том случае, если в распоряжении садовода находятся большие территории, пригодные для украшения.

Вариантов оформления существует великое множество. Многие садоводы не придерживаются единой идеи при возведении горок и опираются на собственные эстетические предпочтения. Некоторые черпают вдохновение из самой природы и воссоздают в своём саду альпийские пейзажи.

Если цветовод предпочитает выращивать определённое растение, достаточно капризное, чтобы не терпеть рядом другие цветы, то он создаёт тематические горки или собственную коллекцию флоры.

При выборе места и оформления садовод опирается именно на предпочтения своего главного растения.

ошибка многих начинающих – создание холма. Это не всегда обязательно, можно обойтись и без рассыпания кучи земли. Лучше всего сформировать в саду что-то вроде оврага или лога. Его стены необходимо укрепить и сделать прочными за счёт задействования в композиции камней. Уже потом необходимо высаживать нужные виды растений. Несмотря на видимую неуклюжесть камней, это замечательный материал для оформления, дающий массу идей.

Альпинарий у дома создание холма совсем не обязательно

Ещё одна популярная ошибка – перебор с камнями. Если дизайнер добавляет в композицию слишком много тяжёлых элементов, то получается неравномерная и неряшливая картина, особенно если дополняется беспорядочным распределением растений.

Ещё один хороший вариант формирования горки – создание сухой кладки с помощью подпорных стенок, террас, находящихся на разном уровне, возведение утёса или скалы. Можно внедрять в композицию естественные элементы, встречающиеся в горах – склоны, ущелья, щербинки. Получившиеся в итоге сложные ландшафтные комплексы будут полностью воссоздавать природные картины.

Это одно из самых важных условий при формировании дизайна – естественность. Любой шаг в сторону искусственности превратит композицию в произведение китчевого искусства. Любые садовые гномики или грибочки из гипса испортят весь вид, делая рокарий безвкусным.

Поэтому важно учитывать особенности рельефа территории. Например, на тех участках, где наблюдаются существенные перепады в высоте, можно создать имитацию высокогорной лужайки или горной долины.

Небольшие по площади сады хорошо подойдут для строительства каменной террасы из сухой кладки, в щелях которой будут расти ксерофиты.

Лучшим дополнением к горке станет такой же естественный водоём, ручеёк или сухой участок земли. Самые креативные ландшафтные дизайнеры дополняют свои произведения искусственно созданными болотцами. Так они добиваются существенного разнообразия.

Альпинарий возле пруда наиболее гармоничный вариант

Самым удобным материалом для дополнения горок будет песчаник, то есть, плоские камни. Они нужны для создания дорожки, по которой будет ходить садовод. Так будет удобно поливать растения, пропалывать землю, сажать новые цветы и травы. Такие тропы сильно облегчат ухаживание за флорой своего альпинария.

Лучшие растения для альпинария

Для садовода не должно быть главной целью собирание максимального количества растений. Для любого участка вполне достаточно ста или пятидесяти представителей царства флоры.

Перед покупкой растений необходимо хорошо изучить его биографию: выяснить, откуда оно, к каким климатическим условиям привыкло. Это поможет определить место растения в альпинарии и условия для его содержания. Например, болотным растениям плохо на вершине, а почвопокровные и высокогорные не выносят большого количества грунтовых вод.

Новичкам лучше не покупать сразу редкие и экзотические растения. Для тренировки подойдут более распространённые и популярные цветы.

Все растения требуют выкапывания посадочных лунок. В них создаются идеальные условия для развития. Земля нужна дерновая, которая перегнила не менее трёх лет назад. Её дополняют смесью крупного песка, доломитовой муки, крошки из мрамора и мела. Это особенно важно для кальцефильных растений. Кальцефобные же нуждаются в смеси елового перегноя с торфом. Горочные растения просят регулярные подкормки минералами и микроэлементами. Им не нужны азотные виды удобрений.

Следующий этап – рассадка растений с ориентацией на сторону света. Южный склон горки засаживается растения, которые любят свет и устойчиво переносят засуху.

Восточная сторона пригодна для нежных цветов, страдающих от ожогов солнца, северная заполняется тенелюбивыми растениями. Те, что стелятся и ползут, будут лучше всего чувствовать себя на каменных вазах, валунах, террасах и стенах.

Низкорослые растения, которые медленно растут, должны находиться спереди горки, а те, что растут быстро, располагаются рядом с маленькими цветочками.

Верхнюю часто конструкции лучше всего засаживать шиловидными флоксами, обриетами, антеннариями и крупками. Нижнюю часть, то есть, плато, отвести для гвоздик, живучек, седумов, очитков, ясколок.

При выборе растений необходимо соблюдать сочетание их окрасов, чтобы они не были слишком контрастными или наоборот сливались в одно пятно. Нужно представлять, какими будут листья и рассаживать растения так, чтобы они при прорастании не мешали и не задевали друг друга.

Растения и цветы для альпинария:

  • адонис
  • армерия
  • астра
  • аубриета
  • бадан
  • безвременник
  • бурачок
  • ветреницы
  • кошачьи лапки
  • гвоздики
  • горечавка
  • дицентра
  • живучка
  • колокольчики
  • кортуза
  • луки
  • подснежника
  • проломники
  • резуха
  • рябчики
  • тысячелистник
  • хохлатки
  • хризантемы
  • шафран

В качестве заключения

Перед созданием каменистой горки необходимо решить для самого себя – какой цели будет служить альпинарий? Чем он будет для сада – горой из камней с растениями, разлинованная камнями площадь со строгими рядами лунок или произведение ландшафтного искусства, которое будет радовать в любое время года?

Ответив на эти вопросы нужно совершить ещё одну процедуру – внимательно изучить особенности сада. Необходимо выбрать подходящее место для альпинария, представить примерное расположение камней и лунок, изучить особенности своей почвы. Только потом, когда будущая горка представляется садоводу во всех деталях, можно приступать к закупке всего необходимого для рокария, альпинария или каменистого сада.

Источник: https://remstd.ru/archives/gorki-i-kamenistyie-sadyi/

Как сделать флорариум своими руками

Цефалярия для пейзажных композиций

Флорариум или растительный террариум — это небольшая домашняя оранжерея, прозрачный контейнер из стекла или пластика, внутри которого растут растения.

 Сухой воздух в зимнее время года, недостаток освещения, холод на подоконнике от оконного стекла и нехватка времени для регулярного ухода зачастую ставят крест на мечте иметь собственный тропический сад с влаголюбивыми и теплолюбивыми видами.

Именно флорариум — идеальное решение для тех, кто любит экзотические растения, но климатические условия обычной городской квартиры не располагают к их разведению.

Что такое флорариум

Как правило, флорариум делают из стекла или плотного светопроницаемого пластика, также есть полностью деревянным модели или комбинированные, с прозрачными вставками.

В отличие от террариума, флорариум обязательно имеет зауженное входное отверстие сверху или сбоку для обеспечения микроклимата внутри контейнера. Часто это отверстие полностью закрывается крышкой.

Используются специальные контейнеры для выращивания растений, а также всевозможные стеклянные бутылки, банки с крышками, большие бутыли от вина, чаши с зауженным отверстием, лабораторные колбы.

Главным назначением флорариума является поддержание более-менее стабильного уровня влажности и температуры, как в теплице. Специальное оборудование для обогрева и освещения  может сделать флорариум независимым от источника естественного света и тепла. Все это позволяет выращивать в контейнере самые прихотливые растения, требующие определенных условий и ухода. если флорариум полностью закрытый, необходимо регулярно проветривать его, чтобы на стенках не скапливался конденсат.

Для растительных террариумов используют прямоугольные аквариумы, террариумы для черепах, змей и прочих животных, круглые большие вазы, чаши, даже обычные стеклянные чашки или бокалы. Такой вариант еще называют флорариумом-витриной. Доступ к растениям здесь открыт сверху, а значит, нужно строго соблюдать температурный режим, регулярно поливать и опрыскивать, не допускать сквозняков, если растениям это необходимо.

Еще одним важным достоинством флорариумов является их компактность, что особенно важно для владельцев малогабаритных квартир и небольших подоконников, где не хватает места для больших вазонов. Разнообразные растительные композиции в террариуме выглядят очень стильно и неординарно, особенно в сравнении со стандартными горшками с комнатными растениями.

Стоит помнить, что как бы медленно не росли растения, рано ил поздно им станет тесно в небольшой емкости. Тогда цветы можно пересадить в горшки, а флорариум заполнить новой композицией.

Источник: https://handmadeidea.com.ua/kak-sdelat-florarium-svoimi-rukami/

5 композиционных схем видового пейзажа

Цефалярия для пейзажных композиций

За те несколько лет, которые я занимаюсь проведением мастер-классов, мне довелось обсудить со своими студентами огромное количество фотографий. При этом самые распространенные трудности, с которыми сталкиваются люди, относятся к композиции. Сегодня я хочу поделиться несколькими схемами, которые довольно часто встречаются в природе, и отталкиваясь от которых, можно выстраивать композицию видового снимка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Капсикум выращивание дома

Я намеренно не называю эти схемы правилами, потому что это слово подразумевает какие-то строгие и незыблемы истины. По моему же мнению, в композиции нет аксиом и догматов. Моя цель – обратить ваше внимание на какие-то самые очевидные вещи, которые часто дают хороший результат в видовой пейзажной фотографии, и относиться к ним стоит только лишь как к рекомендациям, не обязательным для обязательного им следования.

“Главный герой”

Первый прием – самый простой. На любой локации, на любой видовой точке, очень часто обнаруживаются какие-то вещи, которые привлекают взгляд, выглядят необычно и интересно. Почему бы не выстроить композицию таким образом, чтобы такой объект был максимально крупным и заполнял собой весь передний план.

Такой прием часто делает фотографию более интересной, потому что вы не просто снимаете какой-то красивый вид, а дополнительно рассказываете историю о чем-то интересном, существующем внутри мира, показанного внутри вашего кадра. Разница здесь, как между документальной зарисовкой с банальной чередой меняющихся красивых планов и, например, фильмом, в котором рассказывается о жизни семьи медведей в каком-то красивом месте.

Во втором случае вы сразу увлекаетесь сюжетом и хотите досмотреть фильм до конца, тогда как красивые виды в первом – вам быстро наскучат. Старайтесь в любой своей фотографии найти своего “главного героя”.

Треугольник

Выбирая передний план для своей видовой фотографии, ищите под ногами группы объектов которые складываются в треугольник. Это могут быть, например, несколько камней, изгиб озера или реки, узоры из трещин, все что угодно. Постарайтесь смотреть на любые окружающие вас объекты абстрагированно, забыв о том, что они есть на самом деле. Ищите линии и формы, треугольник может быть очень условным. Причем острие треугольника может быть направлено как вверх, уходя в глубину кадра, так и вниз.

Изгиб

Еще одним неплохим вариантом может стать поиск воображаемой или реальной линии, которая будет выводить взгляд зрителя с переднего плана на средний или дальний план, в перспективу. Это может быть, например, береговая линия, линия реки, любая группа объектов, визуально выстроенных в изгибающуюся линию. Подход здесь такой же, как и в случае с треугольником: смотрите на пейзаж отстраненно, как на набор геометрических линий и фигур.

Слоеный пирог

Снимая видовой пейзаж телеобъективом отличной идеей будет поиск тех мест, в которых пересекаются сразу несколько разных планов, образуя какое-то подобие слоеного пирога. Удачными условиями для таких кадров могут быть любые явления, которые создают тональную перспективу: туман, низкие облака, дымка, смог. Отыскав в пейзаже область, в районе которой встречаются несколько планов, используйте ее, как центральный объект вашей композиции.

Сходящиеся линии

И, наконец, последняя схема, которая чем-то похожа на вариант “изгиб”, но подразумевает использование двух сходящихся линий, стремящихся в глубину фотографии. Такой способ построения кадра дает динамичную и выразительную перспективу, создавая прекрасный эффект глубины и пространства. В качестве линий в этой схеме можно использовать берега рек и водопадов, заборы, дороги, трещины на скалах и во льду, линии на песке. Все, что выглядит как линия, четко читается и имеет четкую геометрию.

В конце мне еще раз хотелось бы отметить, что данные схемы – это всего лишь рекомендации, им не нужно следовать слепо. Они лишь могут помочь вам увидеть схожие вещи в тех местах, где ищете свои кадры вы сами, и, возможно, дадут вам точку опоры, для того, чтобы выстроить свой снимок.

Композиция – это всего лишь один элемент языка фотографии. И как знание правил русской грамматики не позволит вам написать вдохновенный текст, так и знание каких-то базовых композиционных принципов не сможет вдохнуть жизнь в любую фотографию.

Поэтому относитесь к данным схемам с вниманием, но без всякого пиетета.

И напоследок, два быстрых вопроса.

1. Какой вариант стал открытием и вы попробуете его на ближайшей съемке?
2. Какой схемой вы пользуетесь, но не увидели ее в этой статье?

Делитесь в комментариях!

Как снять классный пейзажный кадр?

Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.

Отлично! Остался всего один шаг. Проверьте свой почтовый ящик, найдите письмо от меня и подтвердите свою подписку на книгу, нажав на ссылку внутри. Если письма нет, загляните в папку «Спам». Может оно случайно попало туда.

Источник: https://www.fotolandscape.com/blog/5-kompozitsionnyh-shem-vidovogo-pejzazha/

Растения для пейзажного стиля в ландшафтном дизайне

Цефалярия для пейзажных композиций

Пейзажный стиль всегда поражает своей первозданной красотой.

Считается, что пейзажный стиль появился в ландшафтном дизайне в 18 столетии в Англии. Если верить многочисленным источникам, то натуралисты-естествоиспытатели работали в то время над внедрением новых культурных течений с Востока, что нашло свое отражение не только в искусстве и литературе, но и в ландшафтном дизайне.

Пейзажный стиль подразумевает природное и естественное расположение множества элементов дизайна. Участок не должен иметь симметричных слишком правильных форм. Каждая линия, каждый росток, каждый изгиб на участке должен кричать о том, что все это было создано природой.

Главной отличительной чертой сада в пейзажном стиле является неровный рельеф с естественными оврагами, холмами. Их можно создать искусственно, а можно поработать с природным уже имеющимся материалом.

Композиции в пейзажном саду создаются с учетом того, чтобы человек, следуя по дорожкам, мог встречать на пути все новые и новые пейзажи, неожиданные приятные впечатлений, не догадываясь о том, что здесь поработал опытный дизайнер по ландшафту.

Какие растения выбрать и как расположить их в пейзажном саду

Растения в пейзажном саду обязательно должны произрастать ярусами, группами без какого-либо четко намеченного плана. Обязательное условие для английской усадьбы ― множество цветников, кустарников, живые изгороди, а также максимально схожие с природными альпинарии. Достаточно часто в английских садах высаживают солитеров, которые задают тон всей усадьбе, медоносов для привлечения шмелей и пчел.

Растения для английского сада выбирают с разными цветами и оттенками листвы, добиваясь в результате создания сада непрерывного цветения.

Цветники и живые изгороди

Отдельного внимания заслуживают живые изгороди и композиции из цветов в английском саду. Живые изгороди не должны быть безупречными и неестественными. В саду, оформленном в английском стиле, изгороди не стригутся и образуются из кустарников и деревьев. Красивые арки, увитые вьющимися растениями, можно использовать для зонирования участка. Для украшения арок, заборов и живых изгородей лучше всего подойдут розы английской селекции, как это можно увидеть на фото выше.

Цветочные композиции создаются чаще из злаковых растений и декоративных трав, которые практически не нуждаются в уходе и радуют красивым цветом и листвой на протяжении целого года.

Хорошо подойдут для английского сада всевозможные сорта бересклетов, которые отлично сочетаются с каллами, желтая жимолость шероховатая в сочетании с вязом или кленом.

Обязательный «житель» пейзажной усадьбы ― ароматный розмарин. Хорошо его задействовать, обустраивая миксбордер или рокарии. Подойдет розмарин разных видов, как высоко- так и низкорастущий, например, для декорирования дорожек на участке. Вместе с розмарином для сада в английском стиле характерны такие растения, как морозостойкая магония и падуб.

Горный или листопадный, мутовчатый или каролинский падуб устойчив к холодам и особенно порадует красными ягодами с наступлением морозов. Гармонично растение смотрится вместе с цинниями и гортензиями. Ягоды магонии имеют сходство с виноградными лозами, только в миниатюре. Использовать это растения особенно хорошо для создания живой изгороди.

Выбирая растения для усадьбы в пейзажном стиле, помните главное правило ― они должен максимально подчеркивать естественность участка, без намека на рукотворные творения человека, при этом оставаться по-английски сдержанными и элегантными.

Источник: http://vesdizain.ru/rasteniya-dlya-pejzazhnogo-stilya-v-landshaftnom-dizajne.html

10 советов по композиции в пейзаже

Цефалярия для пейзажных композиций

Композиция пейзажа похожа на сценарий для кино. Если кадр не будет хорошо скомпонован, то он не впечатлит зрителя, независимо от высоты техники исполнения. Улучшить свои композиционные навыки можно только постоянно практикуясь. Вот несколько основополагающих принципов и примеры фотографий, иллюстрирующих их. Эти фото были сделаны в один прекрасный день, когда мы проезжали по территории Восточного Вашингтона.

Эти советы помогут вам научиться видеть границы кадра, выделять основной объект в кадре, что поможет сделать ваши фотографии интереснее.

1. Помните правило третей

Это первое, о чем вам нужно помнить, если вы хотите улучшить свои навыки в композиции. Человеческий глаз чаше всего обращает внимание на объект расположенный в одной трети от вершины, основания, справа или слева от границы любого изображения. Всегда помните об этом, составляя композицию.

2. Пустое пространство — ваш друг

Не пытайтесь всегда заполнить кадр. Вы можете использовать пустое пространство в своих интересах. Помните, это столь же важно как основной предмет съемки.

3. Геометрия объема

Учитесь видеть линии, узоры и формы. Они придают структуру вашей фотографии и помогают выявить объем. Линии направляют взгляд зрителя либо внутрь композиции, либо, наоборот, за ее рамки. Найдите предмет, который вы хотите сделать смысловым центром композиции, а затем найдите линии, которые приведут к нему взгляд зрителя.

4. Кадр в кадре

Эффективное использование рамки, создаваемой передним планом, позволяет направить взгляд зрителя на объект. Ищите рамки различных форм и размеров. Это не всегда должны быть окна и заборы. Это могут быть большие деревья как в этом примере.

5. Не делите кадр пополам горизонтом

Старайтесь, чтобы уровень горизонта был выше или ниже середины кадра. Если в кадре более интересно небо – опустите горизонт вниз, если земля – поднимите горизонт вверх, помня о правиле третей.

6. Добавьте в кадр жизни

Попытайтесь поместить живое существо в кадр. Это выявит размеры и даст зрителю представление о масштабах изображения.

7. Пересечение с горизонтом разрушает композицию

Когда линия горизонта пересекается с объектом съемки, это отвлекает зрителя и отводит его взгляд от объекта. Это может испортить хорошую композицию. Потратьте немного времени, чтобы изменить точку съемки и избежать пересечения с горизонтом. В вышеприведенном снимке мне пришлось немного сместиться, чтобы горизонт не совместился с краем сарая.

8. Преимущества одиноко стоящих объектов

Такие объекты как деревья, сараи, здания, мотоциклы почти всегда помогают построить отличную композицию. Я люблю включать их в кадр. У меня в архивах есть даже небольшая коллекция таких снимков, на которых присутствует одинокое дерево.

9. Размер имеет значение

Попытайтесь включать в композицию объект, который дал бы зрителям понятие о масштабах внутри кадра. Используйте людей или другие объекты, благодаря которым зритель сможет сопоставить размеры в вашей композиции.

10. Подумайте прежде, чем вы щелкнете

Это правило, применимое как в пленочной так и в цифровой фотографии — подумайте прежде, чем щелкнете затвором. Убедитесь, что в кадре нет объектов, которые вам не нужны в композиции. Если возможно – уберите их, если невозможно – сдвиньтесь сами, чтобы исключить их из композиции.

Следуя этим простым правилам, вы сможете значительно улучшить свои снимки и выгодно выделиться среди других фотолюбителей. Эти принципы применимы не только для пейзажной фотографии, но и для всех других жанров фотографии.

Источник: http://nikon3100.ru/praktika/10-sovetov-po-kompozicii-v-pejzazhe

Головчатка полезные свойства

Цефалярия для пейзажных композиций

высокотравные субальпийские луга

делением весной, в начале отрастания

цветоносы могут требовать опоры

предпочитает умеренно влажные почвы

ранней весной комплексным минеральным удобрением пролонгированного действия

с четырехлопастным бледно-желтым венчиком, у краевых цветков зигоморфным, у центральных — правильным

головчатое, в многорядной обертке из черепитчато расположенных листочков, напоминает соцветие скабиозы

листья супротивные, перисторассеченные, нижние часто лировидные, до 60 см длиной, темно-зеленые

высокое прямостоячее растение с разветвленными, почти безлистными, полыми, но прочными стеблями

Растение Головчатка / Цефалария: Фото, виды, выращивание, посадка и уход

Густые округлые соцветия-головки из многочисленных мелких трубчатых цветков появляются над темно-зеле­ной листвой в начале лета. Они жел­тые, кремовые или белые, продолжи­тельно цветущие.

Головчатка

Два приведенных ниже растения — зи­мостойкие многолетники. Они хоро­ши в высоких цветниках или на опуш­ках. Им нужно много места, поэтому они не подходят для маленьких садов. Род содержит однолетники и много­летники, широко распространенные в Европе, Азии и С. Африке.

С. alpina (Г. альпийская)

Соцветия желтые, 3 см в диаметре, сидят на кон­цах тонких волосисто-опушенных по­бегов. Прикорневые листья до 10 см длиной состоят из 9-15 пар листочков, каждый из которых до 3 см длиной, овальный, на конце заостренный, по краям неясно-зубчатый. Стеблевые листья менее крупные. Высота и диа­метр растения — 1,2 х 1 м.

Соцветия желтые, 3 см в диаметре

С. gigantea (син. С. tatarica) (Г. ги­гантская, Г. татарская)

Ребристые стебли несут головки до 5 см в диамет­ре из кремовых или светло-желтых цветков. Прикорневые листья 40 см длиной содержат до 15 листочков, каж­дый из которых до 10 см длиной, с грубозубчатыми краями. Стеблевые лис­тья менее крупные. Высота и диаметр растения- 1,8×1,2 м.

Ребристые стебли несут головки до 5 см в диамет­ре

Выращивание

Растения высаживают осенью или весной в любую почву на солнечном месте.

Размножение

Семена сеют осенью в открытом грунте или растения делят весной.

Головчатка, или Цефалярия (лат. Cephalaria

Источник: https://zdv.su/golovchatka-poleznye-svojstva/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alena Flowers
Бергамот выращивание в домашних условиях

Закрыть